SKYWAY НА БЕЛОРУССКО-ИНДИЙСКОМ БИЗНЕС-ФОРУМЕ

Индия, Нью-Дели. Генеральный конструктор и заместитель генерального директора по развитию проектной организации SkyWay вошли в состав официальной делегации от Беларуси, представившей интересы национальной экономики на бизнес-форуме 11 сентября. Событие было приурочено к визиту в Индию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. По итогу участия представителями SkyWay подписаны три соглашения: с одним из индийских штатов, портом, а также в рамках программы развития «умных городов». Участие SkyWay в мероприятии получило освещение в прессе обеих стран, а также заинтересовало и некоторые российские СМИ.

В интервью, данных А. Юницким и В. Бабуриным, были обозначены контуры маркетинговой стратегии компании в регионе. Основную ставку компания намерена сделать на «обеспечение доступных транспортных услуг в таких сферах, которые до сих пор в основном игнорировались». Речь идёт о сегменте рынка, на котором SkyWay сможет избежать конкуренции со стороны крупных транспортных корпораций.

РАЗБИРАЕМ ОЧЕРЕДНУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О SKYWAY НА ONLINER.BY

Как и в предыдущих случаях, факты упорно говорят сами за себя. Основные приёмы у Onliner.by всё те же – вырывание из контекста и приписывание объекту рассмотрения несвойственных ему атрибутов. В лице SkyWay ресурс нашёл золотую жилу. В среднем их публикации читают по 3–5 тысяч человек, самые «топовые», как, например, обзоры новинок рынка электронных гаджетов –15 тысяч, а тут около 64 тысяч за два дня! Подобной популярностью пользуются только их спецпроекты типа «Жаркие танцы в Крупках», в которых издание на потеху тщеславной столичной публике унижает жителей провинции. На что готов идти интернет-таблоид ради увеличения количества просмотров? Вкратце и по порядку.  

Любовь к кавычкам и буйство воображения 


Заголовок традиционно кричащий: «Паразитирую на финансовых пирамидах», «перспективы развития — виртуальные». Что происходит со SkyWay Юницкого?». Любят в Onliner.by кавычки, как известно, настолько, что ради них даже готовы приписывать человеку то, чего он не говорил, то есть клевеща на него. Помните слова Юницкого «Илон Маск – чушь собачья. Несите деньги мне»? Разумеется, генеральный конструктор SkyWay ничего подобного не говорил, «но ведь мог или мог так подумать»  – оправдывали любовь своих подзащитных к кавычкам защитники Onliner.by в суде. Так и теперь: первая фраза заголовка «Паразитирую на финансовых пирамидах» взята из ролика с участием Сергея Семёнова, в котором о SkyWay не было сказано ни слова. Вторая закавыченная фраза – из ответа на запрос Onliner.by от Академии наук РБ. Из развёрнутого комментария по струнному транспорту на четырёх страницах в статью попали только те цитаты, которые выражают наличие некоторых сомнений у академии, хотя в целом отзыв учёных о перспективах технологии оказался положительным. Однако, как видно из дальнейшего текста публикации, технология Onliner.by вообще не интересует. А интересно изданию только то, что «деньги на SkyWay собираются годами».

Избирательное отношение не только к фактам, но и к людям  

«Любой проект — это в первую очередь люди, которые за ним стоят. По нашей информации, год назад над SkyWay работали не меньше 180 человек, а сегодня, скорее всего, еще больше». С этим утверждением Onliner.by сложно не согласиться. Информация о количестве сотрудников проектно-конструкторской организации – если речь о ней – также почти верна – их уже более 350. Но дальше в статье появляются люди, никогда к этой организации никакого отношения не имевшие. Сергей Семёнов, Рубен Менджлумян, Сергей Сибиряков, из шкафов которых автор статьи с наслаждением достаёт их скелеты.  Анатолий Юницкий действительно пересекался с Семёновым и Менджлумяном  в прошлом, более 3-х лет назад, как и со многими другими людьми. Никто не может запретить им участвовать в народном финансировании, ну и что с того? Разве только эти люди стоят за проектом SkyWay? И так ли велико их значение в проекте, если учесть, что они одни из сотен тысяч? Можно ли говорить, например, что завод Форд – это преступная группировка на том основании, что один из слесарей совершил преступление? Упоминание о судебном разбирательстве с участием одного из идеологов SkyWay Сергея Сибирякова (занимающегося философскими, но не инженерными и не научными сторонами проекта) заслуживает отдельного внимания и, возможно, мы расскажем об этом деле позже. Сейчас же только ещё раз отметим специфику подачи в Onliner.by информации: ничего не сказано об учёной степени Сибирякова, ничего не сказано о его политическом и административном прошлом (он был заместителем министра и является генералом налоговой службы России), ни словом не упомянуто о его оригинальных идеях в области футурологии. Всё, что осталось, – это административный суд (типа не заплатил штраф за превышение скорости на автомобиле), а раз суд, то дело – нечистое. Среди действительно работающих в ЗАО людей названы по какой-то причине только Михаил Кириченко и Василий Павловский. В отношении них ничего порочащего Onliner.by откопать не удалось и статья просто надсмехается над этими сотрудниками, подбирая звучащие неоднозначно фразы, как то: «более близкие белорусам дарования», «фигура во всех смыслах куда более масштабная» и тому подобное.  

Подбор иллюстраций  

В плане графического оформления статьи, прежде всего, в глаза бросается то, что фотографии Анатолия Юницкого на производстве и в ЭкоТехноПарке взяты более чем годичной давности. Зачем? Так создаётся нужное впечатление – «…деньги на SkyWay собираются годами», а ничего как не было, так и нет. Как мы уже говорили, Onliner.by не интересует сама технология. Как не интересует и то, что за прошедшее время на несколько десятков опор, высотой от 5-ти до 15-ти метров установлены четыре принципиально разных рельсо-струнных путевых структуры с пролётами от 40-ка до 400-от метров, по которым со скоростью свыше 100 км/ч уже мчатся высокотехнологичные машины, не имеющие аналогов в мире и проходящие последний этап сертификации. Не интересует их и то, что на месте котлованов в ЭкоТехноПарке уже давным-давно появились новые анкерные опоры. Фотографии сотрудников инновационной компании даны в нарочито странных позах: Кириченко показан с молотком в руках, что у тех, кто не смотрел видео, откуда вырезан данный кадр, может вызвать лишь недоумение. Лицо Юницкого обработано в фотошопе и сделано неестественно красным. Особенно интересен тот кадр, где Юницкий и Сибиряков стоят в чистом поле на фоне всего одной промежуточной опоры – всё остальное, что имелось к тому моменту более года назад, осталось либо за кадром, либо заслонено головой генерального конструктора. В общем, как говорится, картина маслом – странные люди собирают деньги на пару бетонных столбов, картонное кресло и большую яму в поле.
Желаемое за действительное  

В международной деятельности SkyWay, как и в деятельности компании на территории Беларуси, Onliner.by также нашёл множество «нестыковок». Всё попытались представить так, что никаких соглашений с индийскими штатами не было, а если и были, то от них отказались и, более того, чиновники под давлением местной прессы даже удалили со своих страниц в социальных сетях «практически все упоминания о проекте». Достаточно зайти на страницу министра городского развития Химачал-Прадеш Судхира Шармы, чтобы убедиться в обратном – есть здесь и видео из ЭкоТехноПарка, и фотографии с церемонии подписания протокола о намерениях.

Что до проекта в Могилёве, то редакция даже отправила запрос в администрацию города и получила ответ: заказчиком проекта администрация не выступала, денег на проект не давала, землю под строительство не выделяла. Кто-то говорил, что это не так? SkyWay говорил? Анатолий Юницкий говорил? Всё, о чём сообщалось, так это только о переговорах с администрацией, представители которой действительно посещали ЭкоТехноПарк, о том, что разработан бизнес-план, а в ЗАО поступила предоплата и заказ на проектирование трассы для этого города – всё это действительно так. Заказчиком выступила не администрация, а независимая коммерческая организация.

Финансовая грамотность и масштаб мышления

  Далее статья разбирает схему финансирования проекта. «Именно финансовая сторона дела по-прежнему вызывает больше всего вопросов», утверждает Onliner.by и тут же приводит страницу из инвестиционного меморандума компании-учредителя проектной организации, где эта финансовая сторона освещена предельно ясно. Журналистов не устраивает официальный документ, находящийся в открытом доступе. Они приводят названия многочисленных компаний, не имеющих к проектной организации никакого отношения, по-своему описывают схему инвестирования, говорят об акциях, хотя в меморандуме речь идёт только о доле в технологии (опционе, дающем право требовать определённое количество акций после капитализации проекта). Если в чьих-то выступлениях и звучало слово акции, то только для простоты понимания, но Onliner.by пытается выдать слова за юридический документ. Это так похоже на всё описанное выше – видеть только то, что желаешь видеть и понимать только то, что желаешь понимать. Это же получает развитие и ниже, когда речь заходит об оценке интеллектуальной собственности инженера Юницкого, в стандартах которой ни автор статьи, ни привлечённый в качестве эксперта юрист, по-видимому, ничего не смыслят. Они склонны воспринимать интеллектуальную собственность, как материальный объект. Их поражает, что её рыночная стоимость определена в связи с рядом гипотетически достижимых условий, как то, что «сумма в 400 млрд долларов складывается из сумм стоимости активов в более чем 100 странах мира». Между тем, учитывая специфику рынка и потенциал технологии, успешная реализация проекта SkyWay может обеспечить создание и гораздо больших активов. К тому же генеральный конструктор Анатолий Юницкий никогда не скрывал тех предпосылок, которые легли в основу оценки его интеллектуальной собственности и открыто говорил об этом с момента запуска компании по народному финансированию SkyWay.  

Кто-то где-то что-то сказал, а я написал  

В заключительной части журналист пытается обвинить генерального конструктора в том, что тот, якобы, принимает инвестиции наличными в офисе проектной организации, а в качестве доказательства ссылается на запись разговора с кем-то на какой-то конференции в Минске. Не говоря о том, что описание эпизода напоминает бред. Должен ли Юницкий отвечать за слова кого-то где-то? У народного финансирования есть как свои плюсы, так и свои минусы. Одна из наиболее существенных отрицательных сторон состоит в том, что кто угодно может говорить что угодно от лица проекта. Журналист ведь мог записать на диктофон и беседу с другим журналистом. Учитывая всё вышеизложенное, такой подлог не был бы чем-то из ряда вон выходящим. К тому же стоит принять во внимание и личность журналиста, узнавшего себя в таких фразах как «… лицо журналиста, на котором отсутствуют признаки интеллекта, но зато присутствуют характерные черты дебила …», «… журналист с петушиной головой …», «… продажные судьи и скудоумные журналисты …», хотя в материале, где эти фразы прозвучали, имя журналиста не упоминалось и вообще речь шла о вымышленном персонаже.  

Бесплатная реклама на страницах Onliner.by  

Статья заканчивается «триумфальным» упоминанием о том, что банки Литвы, Латвии, Эстонии и Чехии выступили с предупреждением в отношении неких компаний в названиях которых фигурирует словосочетание Sky Way: «Будьте осторожны, иначе вы можете потерять свои деньги». Но, во первых, ни одна из упомянутых в предупреждениях компаний не имеет непосредственного отношения к работе проектной организации SkyWay, а компания-учредитель проектной организации не несёт никакой ответственности за их работу. Во-вторых, SkyWay был и остаётся венчурным проектом, по определению предполагающим некоторый риск потери инвестиций. Риски есть везде, вспомните «самый надёжный» банк «Сбербанк» – более 20-ти лет назад в нём потеряли более 100 миллиардов долларов около 100 миллионов вкладчиков. Так что Onliner.by опять сообщает очевидное, являющееся, ввиду его скудоумия, чем-то новым только для него самого. Дальнейший разбор статьи считаем бессмысленной тратой времени, так как любому, кто ознакомился с уже изложенным, и без того станет понятно, чего стоят и зачем пишутся подобные материалы. Хотя, по-хорошему, тут и объяснять ничего не нужно было, а только нужно было поблагодарить редакцию за бесплатную рекламу. Ни один из тех, кто хоть немного пожил на этом свете и сумел сделать какие-то наблюдения, не сможет не принять правдивости слов О. Уайлда: «Я слышал столько клеветы в ваш адрес, что у меня нет сомнений: вы прекрасный человек!»   Публикуем открытое письмо инженера Юницкого главному редактору Onliner.by Козловичу.   При подготовке данной публикации были использованы материалы с сайта onliner.by

ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ — ДЕЛО ОБЩЕЕ

На информационном портале Anna News вышла передача о Cтрунном транспорте Юницкого.  В гостях у ведущего передачи — профессора, доктора физико-математических наук  Георгия Малинецкого — побывал блогер Тоно Болеви.  Центральной темой состоявшейся  беседы стал струнный транспорт Юницкого или SkyWay, который рассматривается в качестве достойной альтернативой существующим решениям в сфере высокоскоростных грузопассажирских перевозок. Данная передача характеризуется глубоким анализом технологической составляющей струнных транспортных систем, что выгодно отличает её от периодически появляющихся в прессе публикаций, авторы которых увлечены лишь одним вопросом: «откуда у Юницкого берутся деньги на реализацию проекта»? В знак благодарности за вклад в популяризацию струнного транспорта, его автор Анатолий Юницкий выразил намерение передать блогеру Тоно Болеви часть принадлежащей ему доли в технологии. ««Блогер» для меня уже давно ругательное слово, – прокомментировал передачу Анатолий Эдуардович. – Был сильно удивлён эрудированности и глубокому знанию нюансов SkyWay гостя студии блогера Тоно Болеви. Он просто умница и достоин награждения от меня лично».

SKYWAY В СОСТАВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ОТ БЕЛАРУСИ

SKYWAY В СОСТАВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ОТ БЕЛАРУСИ 11 Сентября 2017 4841 11 сентября в Нью-Дели (Индия) прошёл белорусско-индийский бизнес-форум. Мероприятие, приурочено к визиту Главы Республики Беларусь Александра Лукашенко, запланированному на 12 сентября. По сообщению БелТА, в состав белорусской делегации вошли члены правительства, отраслевые министры, руководители концернов и различных ведомств, руководители и специалисты целого ряда белорусских предприятий и компаний. Индийскую сторону на мероприятии представили несколько десятков руководителей и представителей компаний Индии, работающих в таких сферах, как фармацевтика, пищевая промышленность, торговля и инвестиции, экспортно-импортные операции, реализация инфраструктурных проектов, нефтехимия, информационные технологии и услуги, медицина, финансовая деятельность, горнодобывающая промышленность, машиностроение, деревообработка, образование, биотехнологии и др.
Проектная организация SkyWay, имеющая в Индии деловые интересы, на форуме была представлена в лице председателя совета директоров, генерального конструктора Анатолия Юницкого и заместителя генерального директора по развитию Виктора Бабурина, который выступил с докладом перед участниками мероприятия. Представители SkyWay пробудут в Индии ещё несколько дней, по итогу поездки ожидается подписание ряда соглашений. Перспективы и стратегия развития струнного транспорта SkyWay в регионе, ранее изложенные Виктором Бабуриным в интервью информационной службе компании, нашли своё отражение в отчёте о мероприятии, опубликованном газетой Financial Express. Приводим перевод публикации целиком.
«Грядёт SkyWay!

ЗАО «Струнные технологии» (SkyWay Technologies Co.) примет участие в Индийско-Белорусском бизнес-форуме в Нью-Дели, организованном Белорусской Торгово-промышленной палатой в сотрудничестве с Федерацией индийских торгово-промышленных палат. Мероприятие запланировано на 11 сентября 2017 года. В рамках форума состоятся переговоры о расширении экономических связей между двумя странами и обсуждение двустороннего делового сотрудничества между индийскими и белорусскими предпринимателями. Представители компании SkyWay входят в состав официальной белорусской делегации. В ходе форума ожидается подписание ряда документов, в том числе Меморандум о взаимопонимании со штатом Махараштра.

По количеству населения Индия занимает второе место в мире после Китая, но эта страна превзошла весь остальной мир по темпам экономического роста. Например, к концу нынешнего финансового года рост ВВП ожидается в размере 7,6% против 6,9% в Китае, что приведёт к резкому поступлению инвестиций и решению демографических проблем. Падение цен на нефть также выгодно для Индии. Однако такое бурное развитие породило новые проблемы и усугубило уже существующие, так как развитие транспортной инфраструктуры отстает от средних темпов экономического роста государства. “Мы приехали в Индию, чтобы способствовать развитию этой страны. Мы предлагаем доступные и эффективные транспортные системы, которые могут в короткие сроки вывести развитие транспортной инфраструктуры страны на новый уровень. Сейчас технология SkyWay находится на завершающей стадии сертификации и, следовательно, наши заявления имеют глубокое обоснование. Мы доказали на практике, что транспортные решения, которые мы предлагаем, могут быть дешевле, безопаснее и эффективнее по скорости, чем всё остальное, что предлагают другие компании на рынке. Наш главный козырь – это технологичность производственного процесса. Мы строим просто и надежно. Кроме того, технология SkyWay не имеет практически никаких ограничений по рельефу местности или на море. Мы уверены, что у нас есть именно то, в чём Индия очень нуждается сегодня”, – комментирует цели Компании в Индии заместитель Генерального директора ЗАО «Струнные технологии» по развитию Виктор Бабурин.

Технология SkyWay удовлетворяет потребностям страны больше, чем все остальные, поскольку она имеет следующие основные преимущества по сравнению с другими транспортными системами, которые создают больше проблем, чем решают: Низкая стоимость строительства и эксплуатации. Экологическая совместимость с окружающей средой. Высокая скорость движения и уровень безопасности. Основа технологии Компании является уникальной, так как с её помощью возможно обеспечение доступных транспортных услуг в таких сферах, которые до сих пор в основном игнорировались, например: Транспортные решения «последней мили» для логистических узлов, аэропортов, вокзалов и т. д. Унифицированная обработка грузов без нарушения существующей контейнерной транспортной инфраструктуры. Абсолютно новый подход к логистике транспортировки в морских портах, позволяющий решить в них крупнейшую проблему нехватки площадей; технология SkyWay предусматривает возможность хранения грузов на побережье на соответствующем расстоянии от моря и порта. Маркетинговая стратегия проекта SkyWay также предусматривает побочные преимущества для Индийского государства в ходе реализации этой инновационной транспортно-инфраструктурной сети в стране, а именно: привлечение индийских производственных мощностей, сырьевой базы и рабочей силы, планирование и организацию сборки подвижного состава SkyWay на территории страны. В дополнение к предлагаемым решениям на будущее, Компания будет предоставлять новые научные знания, создавая тем самым новые высококвалифицированные рабочие места, способствуя повышению занятости населения и, следовательно, внося значительный вклад в экономическое развитие страны». Тем временем в центре практической реализации инноваций SkyWay ЭкоТехноПарке представители проектной организации и аккредитованного органа по сертификации приступили к  проведению приёмочных испытаний и завершающего этапа сертификации подвижного состава струнного транспорта.

SkyWay в Индии: интервью с Виктором Бабуриным

Предлагаем вашему вниманию интервью с заместителем генерального директора по развитию ЗАО «Струнные технологии» Виктором Бабуриным. В своём интервью Виктор Игоревич подробно рассказывает о развитии сотрудничества проектной организации SkyWay с индийскими партнёрами, о  преимуществах применения струнных транспортно-инфраструктурных комплексов на территории Индии в сравнении с существующими транспортными решениями, а также о перспективах технологии SkyWay на рынке грузовых перевозок. 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=OIQKoBw8YH

«Общественный транспорт со скоростью Формулы 1: кто в SkyWay отвечает за скорость»

Именно под таким заголовком вышла статья на крупнейшем информационном портале Республики Беларусь — TUT.BY. «Не только догнать, но и обогнать мировых лидеров в сфере транспорта. Решить амбициозную задачу в Беларуси взялись специалисты из компании ЗАО «Струнные технологии». В команде работают гонщики, механики, инженеры, конструкторы. За плечами каждого — большой опыт и своя история. Общая цель — создание транспорта нового поколения: скоростного (до 500 км/ч), городского (до 150 км/ч) и грузового SkyWay. О том, кто в Беларуси хочет быть быстрее всех и какие гонки создателям SkyWay удавалось выиграть прежде — эта статья». Ознакомиться с публикацией можно здесь.